+7 (495) 743-02-64
Работаем с 1998 года
Работаем с 1998 года

Как долго грузоперевозчики сохранят свою ценовую политику?

История с COVID-19 - это поворотный момент в истории морских грузоперевозок. Благодаря жесткому контролю пропускной способности мировые судоходные контейнерные компании смогли быстро справиться со спадом объемов из-за ограничений во втором квартале, который по некоторым сделкам достигал 30%. Эта способность быстро наращивать емкость значительно улучшила финансовые показатели всех операторов, даже тех, которые долгое время находились в минусе, таких как HMM и Yang Ming. Это позволило им получить прибыль в 2020 году, которая, по оценкам SeaIntelligence Consulting, может достичь 15 миллиардов долларов.

По словам генерального директора Maersk Сорена Скоу, жесткое управление производственными мощностями - это структурное изменение, и грузоотправителям нужно будет найти способы работать в рамках скорректированных сетей. Но коллективное управление мощностями привлекло внимание регулирующих органов в Китае и США, что станет проблемой для перевозчиков, пытающихся управлять неопределенными торговыми потоками.

Помимо операционного аспекта, отношения с грузоотправителями пострадали от реакции перевозчиков на пандемию. Процветание контейнерных перевозок было достигнуто за счет их клиентов, при этом грузоотправители сталкивались с ухудшением уровня обслуживания, трудностями в обеспечении пропускной способности, несмотря на заключение годовых контрактов, и резким ростом ставок. Эти отношения необходимо будет наладить по мере того, как отрасль движется вперед в будущее, характеризующееся неопределенным спросом со стороны потребителей, пострадавших от рецессии, нестабильными уровнями ставок по всем основным сделкам и второй волной вспышек COVID-19 в Европе, которая нарушает цепочки поставок.